Отдел науки и техники

Наряду с другими отделами, отдел науки и техники пользуется большой популярностью. В отделе 16 объединений, в которых занимаются более 450 учащихся в возрасте от 7 до 18 лет. Обучение ведут 8 педагогов: 3 высшей квалификационной категории, 1 Почетный работник общего образования Российской Федерации.
Педагоги отдела науки и техники работают  по 4 направлениям:
Художественное направление:
Объединение «Радуга творчества»
Естественнонаучное направление:
Объединение «Основы измерительной техники»
Техническое направление:
Объединение «Робототехника»
Объединение «Электроника»
Объединение «Авиамоделирование»
Объединение «Автодело (картинг)»
Объединение «Авиационная парашютная секция»
Объединение «Авиационно-космическое моделирование»
Объединение «Моделирование военной техники»
Объединение «Художественное конструирование»
Объединение «Конструирование из фанеры»
Объединение «Конструкторская группа»
Социально-педагогическое направление:
Объединение «Школа лидеров»
Объединение «Юный гражданин России»
Объединение «Защитник Отечества»
Объединение «Технология взаимоотношений в армии»
Образовательные программы рассчитаны на 1-4 года обучения. 

Электроника. Программа объединения авторская, рассчитана на 4 года обучения. Первые два года – образовательные, в течение которых учащиеся изучают основы электротехники и радиотехники. На третьем году ребята знакомятся элементами цифровой техники, и происходит специализация учащихся и отбор ребят  в конструкторскую группу, где они занимаются научно-исследовательской и конструкторской деятельностью.
К достижению этого педагог высшей квалификации, лауреатВсероссийского конкурса "Сердце отдаю детям", почетный работник общего образования Российской Федерации Шишкин Евгений Маленович, подходит, используя в качестве учебного материала современные средства: электронную схемотехнику, программирование, вычислительные системы. Одним из направлений деятельности объединения «Электроника», которым руководит Шишкин Евгений Маленович, является лозунг: «Юные конструкторы – инвалидам». За несколько лет в лаборатории радиоэлектроники учащимися под руководством педагога были созданы, апробированы и блестяще представлены на конкурсах оригинальные устройства, облегчающие быт инвалидов.Об эффективности учебной работы объединений радиоэлектроники и основ измерительной техники можно судить по качественному выполнению практических работ, результатам участия в выставках, конкурсах, научно-практических конференциях.  За прошедшие 10 лет учащиеся этих объединений более двухсот раз были призерами на конкурсных мероприятиях различного уровня, в том числе и международных.
Робототехника(педагоги Димидова Ольга Викторовна,Козлова Наталья Николаена – лауреаты краевых конкурсов педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».) одно из самых перспективных направлений Центра,успешно развивающееся в течение нескольких последних лет.На занятиях ребята развивают мелкую моторику рук, логическое мышление, элементарное конструкторское мышление, смекалку. Полученные знания дают детям основу для проектирования и изобретательности. Ребята участвуют  в конкурсах муниципального и краевого уровня.   Возраст детей  колеблется от 9 до 12 лет.
С 1991 года авиационно- парашютной секцией руководит педагог Хучуа Теймураз Александрович, влюбленный в свое дело человек. Ребята изучают аэродинамику, парашютное и летное дело. Занятия проходят на базе интерната №1 "Казачий".
Большая роль уделяется военно-патриотическому воспитанию. Программа «Защитник Отечества» (педагог Блудов Игорь Ерославич) позволяет развить у учащихся такие качества, как ловкость, выносливость, терпеливость, аккуратность, самостоятельность. Привлекает воспитанников эта программа тем, что у них имеется реальная возможность получить первоначальные навыки самообороны, повысить спортивную квалификацию, участвовать в дальнейшем в различных соревнованиях, что крайне важно для будущих защитников Отечества.
«Технология взаимоотношений в армии» (педагог Блудов Игорь Ерославич) содействует формированию активной гражданской позиции воспитанников,  воспитание молодёжи в духе любви к Родине и  приобретению навыков по взаимоотношениям во время прохождения  военной службы. Способствует воспитанию  у  детей  патриотизма,  гражданственности,  уважения  к  истории    и  традициям  России. Программа рассчитана на подростков 10-14 лет, учащихся школ.
В отличие от других лидерских программ объединение Юный гражданин России педагог (Сидоренко Елена Борисовна)  предоставляет собой школу общения и психолого-педагогических тренингов. Она ориентирует на получение допрофессиональных умений и навыков по специальности «Связь с общественностью». Основой из основ в работе объединения является общение. Это одна из форм развития организаторских способностей. В группах проводятся занятия  на восстановление психоэмоционального здоровья, которое позволит воспитаннику не бояться пробовать свои силы, свои эмоции, руководить собственной активностью, а так же игровые навыки воспитанного человека.
Объединение школа лидеров педагог (Сидоренко Елена Борисовна) создает благоприятные условия для   изучения учащимися основ управленческой деятельности  и подготовки детей к общественной деятельности. Осваивая материалы занятий, ребята смогут понять значение лидера в коллективе, роль организатора, руководителя  конкретной группы, ознакомиться с механизмом развития качеств самостоятельности, инициативы, самоуправления, проявить свои творческие возможности в коллективной деятельности.
Занятия в объединении Авиамоделирование(педагог Асланян Аслан Манукович) формируют главный стимул для воспитанников - ощущение постоянного внутреннего движения. На занятиях ребята знакомятся с технологией изготовленияразличных летающих моделей и планеров, принципом  действия летающего аппарата, знакомятся  с историей развития авиации. Обучающиеся самостоятельно строят модели и принимают участие в выставках, конкурсах и соревнованиях городского, краевого и всероссийского уровня.
Объединение Автодело (картинг)(педагог Асланян Аслан Манукович)  -первая и самая важная ступень на пути к безопасности на дорогах. Занимаясь в объединении,ребята знакомятся с техникой и окунаются в удивительный мир скоростей. Все это закаляет характер, дает навыки, которые могут пригодиться в дальнейшей взрослой жизни. Воспитанники Аслана Мануковича становились неоднократными призерами краевых соревнований по техническим видам спорта (картинг).
Военная техника (педагог Смолянина Елена Васильевна) Программа военно-патриотической направленности дополняет знания мальчишек - воспитанников историческими фактами создания военной техники и ее применения. Посредством изготовления моделей военной техники они познакомятся с историей создания вооруженных сил России. 
С накоплением знаний ребята постепенно переходят к изготовлению более сложных моделей и самостоятельной разработке конструкций. При этом вся трудовая деятельность способствует развитию творческих способностей. Учащиеся знакомятся с историей развития не только военной техники, но и с её создателями, открывают для себя новые страницы истории родной страны, знакомятся более детально с героическим прошлым России.
Конструирование из фанеры (педагог Смолянина Елена Васильевна)Выпиливание из фанеры, выжигание, конструирование – очень интересный и доступный вид деятельности для детей. Именно здесь они приобщаются к знаниям в области моделирования и конструирования, обработке материалов из древесины, развивают пространственное мышление, формируют устойчивый интерес к технике. Опыт показал, что систематические занятия  моделированием из фанеры открывают возможность для развития инициативы, творчества, активизируют мысль. Развивается техническое мышление, закладывается фундамент знаний технической направленности. Учащиеся решают различные проблемные задачи, для успешного осуществления которых, им необходимо представить себе конечный результат, форму, размеры, материал, из которого будет выполнено изделие.
Художественное конструирование (педагог Смолянина Елена Васильевна). В этом объединении ребята изучают  разнообразные техники по изготовлению работ из бумаги и приемы создания чертежей. На второй ступени обучения учащиеся переходят на реализацию этнокультурного казачьего компонента  по созданию макетов казачьих поселений. Это позволяет педагогу приобщать детей к культурно-историческим ценностям родного края, что  способствует формированию основ духовно-нравственной личности.