АЦНТТ, О нашем Центре

Отдел начального технического образования

ОТДЕЛ   НАЧАЛЬНОГО   ТЕХНИЧЕСКОГО   ОБРАЗОВАНИЯ – один из старейших отделов Центра. В 1975 году на станции юных техников – так тогда назывался Центр – начал свою работу кружок начального технического моделирования, а в 1988 году был образован отдел начального технического образования – своеобразная начальная школа в техническом творчестве.
Педагоги отдела считают, что главное – занять ребенка интересным делом, научить его творчески мыслить, заставить поверить в собственные силы и тем самым помочь найти себя. Именно здесь малыши делают свои первые игрушки из бумаги, проводят первую линию в простейшем чертеже. Здесь они учатся владеть инструментами, необходимыми в работе, и здесь же впервые сталкиваются с решением самых простых технических задач, но все еще таких сложных для малышей. Кроме того, ребята пробуют себя в роли слесаря-сборщика и конструктора вездеходов, ракет, судов, различной военной техники и тестируют их работу вместе с педагогом.
На занятиях у младших школьников развиваются техническое мышление и техническая грамотность, закладывается фундамент общетехнических знаний и умений. Ученики приобретают навыки работы с различными материалами и инструментами. В объединениях отдела занимаются как мальчишки, так и девчонки. Ребята мастерят поделки из бумаги, картона, фанеры, природного материала, ниток, соленого теста. И поделки у юных мастеров выходят самые разнообразные: машины легковые и грузовые, самолеты и ракеты, космические станции, катера и военные корабли, а также игрушки – дергунчики, домики для кукол, замечательные открытки и многое, многое другое. При приеме в НТО главное – это желание ребенка научиться мастерить своими руками.
В настоящее время в отделе НТО работает пять педагогов, развивая детей разносторонне. Здесь проводятся занятия и по информатике, психологии, техническому моделированию, английскому языку и прикладному творчеству. Педагоги передают ребятам не только знания, но и прививают культуру общения, поведения и патриотизм через проведение культурно-массовых мероприятий. Традиционным стало проведение педагогами отдела НТО конкурса по начальному техническому образованию, который служит благородной цели приобщения ребят к  техническому творчеству. В нем участвуют ученики школ города Армавира. Цель организаторов – популяризация и пропаганда технического творчества, совершенствование практических умений и навыков детей. Кроме того, ребята ежегодно участвуют и занимают призовые места на краевых и всероссийских конкурсах.
В данный момент в НТО занимаются три группы младших школьников. Двери отдела всегда открыты для желающих стать мастерами технического творчества.

Также отдел НТО работает с детьми дошкольного возраста. Принимаются дети в возрасте от  3 до 7 лет.  Обучение проводится по 7 направлениям и включает в себя такие объединения как:
-«Развитие речи»;
-«Поиграем, посчитаем»;
-«Английский для малышей»;
-«Информатика для малышей»;
-«Большие дела маленьких рук»;
-«Творческая школа»;
-«Маленький художник».
Основными задачами программы «Развитие речи» является -  формирование связной речи, воспитание звуковой культуры речи, развитие словаря и грамматических навыков в устной речи. Одной из самых важных задач является подготовка детей к обучению грамоте, формирование первоначальных лингвистических представлений, понимания того, что такое «слово», «предложение», как они строятся, из каких частей состоят;  умения проводить звуковой анализ слов, делить двухсложные и трехсложные слова  на слоги, составлять слова из слогов, обучение чтению. Все занятия проводятся в игровой форме.
Программа «Поиграем, посчитаем» направлена на формирование элементарных математических представлений. В ней нашли отражение несколько основных содержательно-мето­дических линий, которые соответствуют следующим основным тематическим блокам: «Цвет», «Величина», «Геометрическая составляющая», «Ориентировка в пространстве», «Числа от 0 до 10», «Задачи на логическое мышление», «Измерение предметов». Объем программного со­держания этих разделов от одной возрастной группы к другой расши­ряется и углубляется. Это обеспечивает доступность и постепенность в рассмотрении различных вопросов на разных возрастных ступенях, что создает оптимальные условия для формирования у детей необхо­димых представлений, умений и навыков.
Основной целью реализуемой программы «Английский для малышей» является приобщение к иностранной культуре, формирование умения общаться на английском языке. В процессе обучения с помощью данной программы решаются следующие задачи:
- расширять кругозор детей в овладении английским языком;
- знакомство с иноязычной культурой, получение страноведческих знаний;
- умение ребёнка общаться в рамках предложенных тем;
- обучение пониманию, говорению на английском языке;
- обучение простейшим грамматическим структурам.
Введение ребенка в мир компьютера, практического применения компьютерных игр как системы дидактических средств обогащения интеллектуального, эстетического, нравственно-экологического и физического развития дошкольника решает программа «Информатика для малышей».
Вопросы гармоничного развития и творческой самореализации ребенка находят свое  решение на занятиях по изобразительной деятельности.  В программе  «Маленький художник» используются различные виды нетрадиционных техник рисования: рисование пальчиком, ладошкой, по сырой бумаге, восковыми мелками, свечой и акварелью.  Цель данной программы - формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Цель программы «Творческая школа» -  создание благоприятных условий для целостного и сбалансированного (гармоничного) развития личности, формирование психологического и нравственного иммунитета, психологической зрелости в процессе адаптации к социуму, формирование позиции субъекта процесса социализации.
Содержательной основой программы  «Большие дела маленьких рук» являются первоначальные знания по основам декоративно-прикладного искусства. Задачи программы:
-формировать умения и навыки при работе с различными инструментами и материалами;
-научить планировать, организовывать и выполнять работу;
-ознакомить и научить соблюдению правил техники безопасности;
-подготовить учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в современном мире.